Спецификация продукта для импорта
Если вы хотите импортировать товары с особыми требованиями, очень важно установить взаимопонимание между вами и производителем. Для этого вам необходимо подготовить спецификацию продукта для производства. В этой статье мы расскажем, что должно быть включено в этот документ и как убедиться, что доставленный товар соответствует заказу. Это особенно важно, если вы планируете импортировать продукт, изготовленный по вашему собственному проекту (OEM - Original Equipment Manufacturer или ODM – Original Design Manufacturer) и предъявляете дополнительные требования к продукту.
Спецификация продукции
Спецификация продукции — это документ, который служит руководством для фабрики, обрабатывающей ваш заказ. Поэтому вы должны описать в нем каждую деталь, любой нюанс. В противном случае производитель завалит вас вопросами или будет действовать по собственному усмотрению.
Не редки случаи, когда заказчики недовольны тем, что полученные товары не соответствуют их ожиданиям. На самом же деле это может быть их вина. Все, что им нужно было сделать, это четко описать продукт, который они ожидают получить в результате.
Спецификация продукта для импорта отличается от Технического паспорта или Паспорта безопасности продукции. Эти документы готовятся в соответствии с формальными требованиями и предназначены для пользователя товара, а спецификация включает требования импортера к продукту.
Советы импортерам
Прежде, чем вы начнете предъявлять требования, изучите процесс производства вашего продукта. Только тогда вы сможете оценить, могут ли быть выполнены ваши требования. Вы будете знать, какие вопросы вам нужно задать поставщикам. Кроме того, ваши требования будут более ясными, если вы отправите поставщику образец продукта. Узнайте также, должен ли ваш продукт соответствовать формальным требованиям целевого рынка — это важная информация для производителя.
1. Сообщите заводу о своих требованиях
При оформлении заказа не оставляйте выбор за поставщиком. Дайте как можно больше подробностей.
2. Закажите товары лучшего качества
Китайские фабрики могут сокращать себестоимость продукции за счет снижения качества. Вместо общих фраз типа «хорошее качество» напишите конкретно, каким должно быть качество используемых материалов.
3. Получайте адекватную цену
Стоимость зависит от материалов, накладных расходов и трудозатрат. Если вы предоставите необходимую информацию, поставщик сможет лучше оценить общую стоимость производства.
4. Подготовьте образец для осмотра
Как инспектор может узнать, как выглядит модельный продукт? Лист спецификации продукта с дизайном является образцом, на который может ссылаться инспектор по качеству.
Что должно быть указано в спецификации товара?
Лист спецификации продукта включает в себя такую информацию, как:
Наименование товара
Название продукта указывает на то, что это за товар. Конкретный продукт может иметь код или идентификатор модели.
Размеры, вес и количество
Размер изделия – одна из важнейших характеристик. В зависимости от категории товара укажите длину, ширину, высоту, диаметр и т.п. В случае разных размеров стоит приложить размерную сетку (например, в одежде точные размеры вариаций XXS-XXL в сантиметрах/дюймах). Вес существенно влияет на стоимость перевозки.
- Китайские поставщики используют метрическую систему, то есть метры, сантиметры, миллиметры, граммы и т. д.
- Не забудьте указать, сколько единиц вы хотите заказать.
Узоры и цвета
Четко опишите узоры и цвета изделия. Рекомендуется включать цветовой код (например, Pantone), так как цвета различаются в зависимости от настроек дисплея. Выкройки, логотипы и их размещение присылайте в векторном формате. Важно отметить детали – должен ли узор быть вышитым, напечатанным или в иной форме.
Материалы
Состав сырья имеет важное значение при импорте текстиля и одежды; здесь стоит указать толщину материала, вес ткани или тип пряжи. Также для текстильных изделий указывается тип стежков и строчки. Для косметики и продуктов, подвергшихся технологической обработке, необходимо указать ингредиенты.
Этикетки, упаковка, инструкции
Если на изделии должна быть этикетка, укажите, где она должна быть пришита, в какой форме и какую информацию она должна содержать (приложите дизайн).
Индивидуальная упаковка защищает продукт, а также является рекламой. Убедитесь, что дизайн упаковки (например, картонная коробка) включен в заказ. Упаковка должна соответствовать формальным требованиям, таким как маркировка, информация о производителе и т. д. Руководство пользователя требуется для таких продуктов, как электронное оборудование, машины и игрушки. Инструкции должны быть на официальном языке целевого рынка.
Сертификаты и маркировка
На рынок может быть допущена только продукция с необходимыми сертификатами и маркировкой. В зависимости от типа продукта и целевого рынка он должен иметь, например, маркировку CE , маркировку энергоэффективности или маркировку FCC .
Например, при заказе сталеплавильной печи необходимо указать требуемые параметры класса энергоэффективности, прямой и косвенной тепловой мощности, индекса энергоэффективности и эффективности использования при номинальной тепловой мощности. В случае с телевизором помимо класса энергоэффективности необходимо указать размер экрана в сантиметрах/дюймах, разрешение экрана в пикселях по горизонтали и вертикали, потребляемую мощность (Вт), годовое потребление энергии (кВтч), мощность потребление в дежурном и типовом режимах (Вт). Индексы/классы должны соответствовать стандартам целевых рынков.
Аксессуары
Аксессуары, добавленные к изделию, могут использоваться как в практических, так и в декоративных целях. Например, в случае с одеждой это может быть дополнительная пуговица, вшитая в бирку (запасная) или, если одежда транспортируется в сложенном виде, декоративная ленточка.
Как сделать так, чтобы китайская компания производила товар согласно спецификации?
После того, как поставщик прошел проверку, составьте договор, в котором изложены условия сотрудничества. Лист спецификации продукта может быть включен в контракт или добавлен в качестве приложения. Как только поставщик подписывает договор, компания обязуется выполнить условия, что означает выполнение обязательств в том виде, в котором они изложены в письменной форме.
После выяснения того, что вам требуется, вы должны убедиться, что фабрика следует рекомендациям, проверив образцы и осуществив контроль качества. Во время таких проверок качества инспектор оценивает ситуацию на месте. Первые производственные проверки должны проводиться, когда изготовлено до 20% заказа. На этом этапе ошибки могут быть обнаружены и исправлены без существенных потерь. После выполнения заказа проверяются случайно выбранные товары. Последний контроль проводится при загрузке контейнера, где выясняется, правильно ли упакована продукция и готова ли она к отгрузке.
Вид транспорта и правила Инкотермс должны быть согласованы с поставщиком. Товары из Китая можно перевозить морским, железнодорожным, автомобильным, воздушным и мультимодальным транспортом. Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбирайте вид транспорта, соответствующий типу товара и вашим требованиям.
Спецификация продукции для импорта – подведем итоги
- Спецификация продукта для импорта включает требования импортера к продукту.
- Чтобы написать такой документ, вы должны четко определить, чего вы ожидаете, и понять производственный процесс.
Спецификация товара может быть размещена непосредственно в договоре или прикреплена к нему в виде приложения.
Доставка грузов: чем легче, тем дешевле?
Все помнят детскую задачку с подвохом «Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм гвоздей?». И все ...
18.07.2024
Новогодние игрушки
Новый год – это праздник, который любят практически все. Кто-то за волшебную атмосферу, кто-то за ...
10.07.2024
Желатин от китайских производителей
На сегодняшний день российский рынок пищевого желатина практически полностью представлен импортной продукцией. Большая доля импорта ...
04.07.2024
Транспортно-экспедиторские услуги – на что обратить внимание при выборе компании
Даже с учетом современных технологических достижений, улучшений в области логистики и постоянно меняющейся среды электронной ...
25.06.2024
Международная выставка Fishex Guangzhou 2024
Международная выставка Fishex Guangzhou (China International (Guangzhou) Fishery & Seafood Expo) – это ведущая рыбопромысловая ...
13.06.2024
HIPS гранулы из Китая
Сегодня Китай – один из крупнейших мировых производителей полимерного сырья, что обеспечивает ему лидерство на ...
04.06.2024
Зонты от китайских производителей
Спрос на зонты есть всегда, и в последние годы он заметно возрос. Вопрос лишь в ...
25.05.2024
Бизнес с Китаем: как найти надежного поставщика и организовать импорт
Многие предприниматели отказываются от импорта продукции из Европы и Америки из-за сложной и дорогой логистики, ...
13.05.2024
Ярмарка SIAL Shanghai 2024
Торговые ярмарки и выставки являются идеальным местом встречи покупателей и производителей. Люди со всего мира ...
03.05.2024
Линии производства стального профиля
Производители стальных профилей во всем миру все чаще предпочитают закупать производственную технику в КНР. Многие ...
18.04.2024