Международные грузоперевозки из Китая: что было, что есть, что будет

Помимо пандемии COVID-19, в последние время мировая логистика столкнулась со многими трудностями, такими как острый дефицит морских контейнеров, загруженность портов, временное закрытие терминалов южно-китайского порта Яньтянь из-за коронавирусных мер, блокировка Суэцкого канала, в результате которой возникла недельная задержка с обработкой грузов, продолжающийся затор в портах на Западном побережье США.

Как итог – ошеломляющие ставки и неразбериха со сроками поставок. Какие перспективы восстановления баланса в сфере международных перевозок?

Дефицит контейнеров

Когда началась пандемия, произошло внезапное и беспрецедентное сокращение мировой торговли. Это нарушило нормальный поток контейнеров по всему миру. Несмотря на то, что во всем мире насчитываются миллионы контейнеров, это нарушение привело к дефициту в портах, где они были необходимы.

Из-за дефицита контейнеров снизилась скорость их оборачиваемости на морских линиях. Ситуация сложилась так, что на каждые 100 контейнеров, которые приходили из Китая в Европу и США, только 40 возвращались, так как практически нечего было отправлять назад - было закрыто большое количество производств.

Нехватка персонала

Сокращение рабочей силы во время пандемии привело к задержкам в работе портов и терминалов, так как для погрузки и выгрузки грузов из контейнеров требовалось больше времени из-за меньшего количества людей. В портах возникли заторы.

Сроки доставки грузов из Китая

Замедлились и без того не самые быстрые пути доставки больших партий груза по основным морским направлениям. Все вышеперечисленное отразилось колебанием цен, повышением нагрузки на перевозчиков и привело к срыву сроков поставок.

Скачок цен

Морская доставка грузов из Китая в Россию с 2020 года подорожала в 7 раз. А ее сроки увеличились до 85 суток.

После роста цен на морской фрахт, грузы из Китая стали перенаправлять на российские железнодорожные перевозки, в результате чего образовались сильнейшие задержки на границе. Российская сторона оказалась не готова предоставить нужное количество железнодорожных платформ и контейнеры встали в очереди на погрузку.

2.webp

Та же ситуация с автодоставкой из Китая. Цены на перевозку автотранспортом выросли почти в 2 раза. Из-за проблем с организацией и общей неготовности к большому объему транзита в очереди возле пропускного пункта “Забайкальск - Маньчжурия” оказались в среднем около 500 автомобилей – а пробки растянулись от нескольких недель до нескольких месяцев. В ожидании квоты на проезд некоторые грузы простаивают по 1,5 месяца.

3_1.webp

В сегодняшних реалиях транспортным компаниям стало трудно планировать свою ценовую политику даже на самый короткий промежуток времени. Многие перевозчики скрывают свои тарифы из открытого доступа. Получить их можно только по запросу. Очень тяжело спрогнозировать, когда рынок придет в норму.

Какие перспективы логистики на 2022 год?

По прогнозам специалистов компании ВЭД Агент, исходя из сегодняшних тенденций, и построенных на них расчетах – 2023 г. будет годом завершения мировой пандемии.

Аналитики «Национального кредитного рейтинга» прогнозируют, что перевозки грузов морским, автомобильным и железнодорожным транспортом в России начнут восстанавливаться до допандемийного уровня в 2022.

Снижение ставок фрахта

Предположительно с марта 2022 г. можно рассчитывать на стабилизацию ситуации и восстановление сроков доставки грузов морским путем. Далее можно ожидать постепенное снижение ставок фрахта из портов Китая на Дальний Восток РФ до 4-5 тыс. долларов за 40 фут. ктк в течение 2022 г.

Больше контейнеров

Чтобы преодолеть логистический кризис, китайские власти уже предприняли ряд мер, в числе которых - рост производства контейнеров. На данный момент ежемесячное производство контейнеров в Китае увеличилось с 200 000 TEU до рекордного уровня в 500 000 TEU, при этом запасы новых контейнеров, произведенных крупными производителями, превысили 400 000 TEU.

Также была проведена масштабная цифровая трансформация всех китайских портов, в результате чего был организован бесперебойный "кругооборот" контейнеров. Сейчас в Китае работает 10 автоматизированных контейнерных терминалов, и еще семь строится.

В связи с этим, к 2023 г. после выхода нового контейнерного флота и нормализации ситуации с оборотом контейнеров – ставки фрахта предположительно вернутся к ставкам конца 2020 г. – т.е. 2-3 тыс. долларов за 40 фут. ктк.

Железнодорожные перевозки

Низкая пропускная способность железнодорожной сети продолжит препятствовать переводу грузопотоков из Китая в Россию. Улучшение ситуации можно ожидать только в феврале 2022 года, когда Китай уйдет на традиционные новогодние каникулы.

Автодоставка из Китая в Россию

Несмотря на то, что с 1 октября оформление таможенного транзита на МАПП «Забайкальск» ведется в круглосуточном режиме, увидеть результаты сейчас не представляется возможным. Необходимо время, чтобы в динамике отследить эффективность от введенных изменений.

Опускать руки повода нет

4_1.webp

Логистический мир уже не будет таким, как прежде. Повышение стоимости перевозки грузов уже начало влиять на стоимость отдельных категорий импортируемых в Россию товаров.

Но это не повод опускать руки и останавливать бизнес. Нужно следить за ситуацией, консультироваться с профессионалами, и подбирать приемлемые маршруты для перевозки грузов из Китая. Компании, которые отслеживают тренды и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, легко управляют ситуацией и усиливают свои позиции в бизнесе. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Мы также держим руку на пульсе и непрерывно мониторим обстановку в сфере грузоперевозок из Китая в Россию. Это позволяет нам контролировать ситуацию и подбирать оптимально выгодные маршруты для своих клиентов.

Вам не обязательно делать всё самим. Обращайтесь!

Мы будем рады помочь решить проблемы с доставкой ваших грузов из Китая в Россию качественно и эффективно, даже в нынешнее неспокойное для грузоперевозок время.

Праздничные выходные в Китае в 2022 году

В КНР существует семь общенациональных праздников: Новый год, китайский Новый год, Цинмин, День труда, Праздник драконьих лодок, Праздник середины осени и Национальный праздник – День образования КНР. Эти праздники являются нерабочими днями для всех граждан.

19.12.2021

Как доставить грузы из Китая в Россию быстро и надежно

Правильный выбор способа и маршрута доставки – это целая наука, постичь которую невозможно за короткий промежуток времени. Но для каждого предпринимателя, импортирующего товары из Китая в Россию, крайне важно, чтобы груз прибыл в место назначения без задержек. Как этого добиться? Тщательно всё спланировать.

11.12.2021

Помогаем наладить бизнес с Вьетнамом

Мы помогаем предприятиям и стартапам налаживать производство товаров во Вьетнаме, делимся своими знаниями и опытом, помогаем на всех этапах: от поиска фабрики и выстраивания деловых отношений с представителями бизнеса во Вьетнаме до расчета пошлины на ввоз.

12.06.2021

Alibaba, Aliexpress и Alibaba Wholesale: все, что нужно знать

Alibaba — одно из крупнейших оптовых предприятий Китая, заказывать у него товары можно из любой точки земного шара. У Alibaba есть два дочерних сайта: Aliexpress и Alibaba Wholesale, каждый из которых предлагает различные условия. Мы расскажем вам о возможностях каждой платформы и поможем выбрать наиболее подходящий вариант для вашего бизнеса.

09.06.2021

Импорт товаров из Китая. 5 важных советов!

В этой статье мы собрали несколько важных советов для тех, кто занимается импортом товаров.

22.02.2021

Выбирай качественный товар - доверяй, но проверяй!

Один из самых важных вопросов, который вам предстоит решить, если вы занимаетесь импортом из Китая — вопрос качества. Сложился стереотип, что надпись Made in china на товаре — признак плохого качества. На самом деле, это далеко не всегда правда.

30.03.2020

Маркировка коробок с товаром

Маркировка используется для того, чтобы рабочие в порту и на складе знали, как обращаться с вашим грузом. Если на каждой коробке будет стоят правильная маркировка, поиски займут не больше пяти минут. Особенно важна корректная маркировка при LCL перевозках.

30.03.2020

Качественно упакуешь - количественно сэкономишь

Правильная упаковка — важная часть процесса импорта. От нее зависит безопасность товаров. Упаковка позволяет избежать повреждений и гарантирует, что в случае порчи товара, у страховой компании не возникнет к вам вопросов. Едва ли вы часто думаете об упаковке товаров. Мы подумали об этом за вас.

23.09.2021

Бизнес с Китаем на перепродаже: советы новичкам!

Решили начать свой онлайн-бизнес? Отличная идея! А мы поделимся полезными советами.

30.03.2020

Агент в Китае - и ваш бизнес процветает!

Поиск добросовестного производителя — важнейший шаг на начальном этапе импорта. Плохой поставщик — это товары низкого качества, разочарованные клиенты и падающий спрос, а еще негативные отзывы, плохая репутация, возврат товаров и крах вашего бизнеса. Кто сведет все риски на нет? Агент!

16.03.2020