Международные грузоперевозки из Китая: что было, что есть, что будет
Помимо пандемии COVID-19, в последние время мировая логистика столкнулась со многими трудностями, такими как острый дефицит морских контейнеров, загруженность портов, временное закрытие терминалов южно-китайского порта Яньтянь из-за коронавирусных мер, блокировка Суэцкого канала, в результате которой возникла недельная задержка с обработкой грузов, продолжающийся затор в портах на Западном побережье США.
Как итог – ошеломляющие ставки и неразбериха со сроками поставок. Какие перспективы восстановления баланса в сфере международных перевозок?
Дефицит контейнеров
Когда началась пандемия, произошло внезапное и беспрецедентное сокращение мировой торговли. Это нарушило нормальный поток контейнеров по всему миру. Несмотря на то, что во всем мире насчитываются миллионы контейнеров, это нарушение привело к дефициту в портах, где они были необходимы.
Из-за дефицита контейнеров снизилась скорость их оборачиваемости на морских линиях. Ситуация сложилась так, что на каждые 100 контейнеров, которые приходили из Китая в Европу и США, только 40 возвращались, так как практически нечего было отправлять назад - было закрыто большое количество производств.
Нехватка персонала
Сокращение рабочей силы во время пандемии привело к задержкам в работе портов и терминалов, так как для погрузки и выгрузки грузов из контейнеров требовалось больше времени из-за меньшего количества людей. В портах возникли заторы.
Сроки доставки грузов из Китая
Замедлились и без того не самые быстрые пути доставки больших партий груза по основным морским направлениям. Все вышеперечисленное отразилось колебанием цен, повышением нагрузки на перевозчиков и привело к срыву сроков поставок.
Скачок цен
Морская доставка грузов из Китая в Россию с 2020 года подорожала в 7 раз. А ее сроки увеличились до 85 суток.
После роста цен на морской фрахт, грузы из Китая стали перенаправлять на российские железнодорожные перевозки, в результате чего образовались сильнейшие задержки на границе. Российская сторона оказалась не готова предоставить нужное количество железнодорожных платформ и контейнеры встали в очереди на погрузку.
Та же ситуация с автодоставкой из Китая. Цены на перевозку автотранспортом выросли почти в 2 раза. Из-за проблем с организацией и общей неготовности к большому объему транзита в очереди возле пропускного пункта “Забайкальск - Маньчжурия” оказались в среднем около 500 автомобилей – а пробки растянулись от нескольких недель до нескольких месяцев. В ожидании квоты на проезд некоторые грузы простаивают по 1,5 месяца.
В сегодняшних реалиях транспортным компаниям стало трудно планировать свою ценовую политику даже на самый короткий промежуток времени. Многие перевозчики скрывают свои тарифы из открытого доступа. Получить их можно только по запросу. Очень тяжело спрогнозировать, когда рынок придет в норму.
Какие перспективы логистики на 2022 год?
По прогнозам специалистов компании ВЭД Агент, исходя из сегодняшних тенденций, и построенных на них расчетах – 2023 г. будет годом завершения мировой пандемии.
Аналитики «Национального кредитного рейтинга» прогнозируют, что перевозки грузов морским, автомобильным и железнодорожным транспортом в России начнут восстанавливаться до допандемийного уровня в 2022.
Снижение ставок фрахта
Предположительно с марта 2022 г. можно рассчитывать на стабилизацию ситуации и восстановление сроков доставки грузов морским путем. Далее можно ожидать постепенное снижение ставок фрахта из портов Китая на Дальний Восток РФ до 4-5 тыс. долларов за 40 фут. ктк в течение 2022 г.
Больше контейнеров
Чтобы преодолеть логистический кризис, китайские власти уже предприняли ряд мер, в числе которых - рост производства контейнеров. На данный момент ежемесячное производство контейнеров в Китае увеличилось с 200 000 TEU до рекордного уровня в 500 000 TEU, при этом запасы новых контейнеров, произведенных крупными производителями, превысили 400 000 TEU.
Также была проведена масштабная цифровая трансформация всех китайских портов, в результате чего был организован бесперебойный "кругооборот" контейнеров. Сейчас в Китае работает 10 автоматизированных контейнерных терминалов, и еще семь строится.
В связи с этим, к 2023 г. после выхода нового контейнерного флота и нормализации ситуации с оборотом контейнеров – ставки фрахта предположительно вернутся к ставкам конца 2020 г. – т.е. 2-3 тыс. долларов за 40 фут. ктк.
Железнодорожные перевозки
Низкая пропускная способность железнодорожной сети продолжит препятствовать переводу грузопотоков из Китая в Россию. Улучшение ситуации можно ожидать только в феврале 2022 года, когда Китай уйдет на традиционные новогодние каникулы.
Автодоставка из Китая в Россию
Несмотря на то, что с 1 октября оформление таможенного транзита на МАПП «Забайкальск» ведется в круглосуточном режиме, увидеть результаты сейчас не представляется возможным. Необходимо время, чтобы в динамике отследить эффективность от введенных изменений.
Опускать руки повода нет
Логистический мир уже не будет таким, как прежде. Повышение стоимости перевозки грузов уже начало влиять на стоимость отдельных категорий импортируемых в Россию товаров.
Но это не повод опускать руки и останавливать бизнес. Нужно следить за ситуацией, консультироваться с профессионалами, и подбирать приемлемые маршруты для перевозки грузов из Китая. Компании, которые отслеживают тренды и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, легко управляют ситуацией и усиливают свои позиции в бизнесе. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром.
Мы также держим руку на пульсе и непрерывно мониторим обстановку в сфере грузоперевозок из Китая в Россию. Это позволяет нам контролировать ситуацию и подбирать оптимально выгодные маршруты для своих клиентов.
Вам не обязательно делать всё самим. Обращайтесь!
Мы будем рады помочь решить проблемы с доставкой ваших грузов из Китая в Россию качественно и эффективно, даже в нынешнее неспокойное для грузоперевозок время.
Доставка грузов: чем легче, тем дешевле?
Все помнят детскую задачку с подвохом «Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм гвоздей?». И все ...
18.07.2024
Новогодние игрушки
Новый год – это праздник, который любят практически все. Кто-то за волшебную атмосферу, кто-то за ...
10.07.2024
Желатин от китайских производителей
На сегодняшний день российский рынок пищевого желатина практически полностью представлен импортной продукцией. Большая доля импорта ...
04.07.2024
Транспортно-экспедиторские услуги – на что обратить внимание при выборе компании
Даже с учетом современных технологических достижений, улучшений в области логистики и постоянно меняющейся среды электронной ...
25.06.2024
Международная выставка Fishex Guangzhou 2024
Международная выставка Fishex Guangzhou (China International (Guangzhou) Fishery & Seafood Expo) – это ведущая рыбопромысловая ...
13.06.2024
HIPS гранулы из Китая
Сегодня Китай – один из крупнейших мировых производителей полимерного сырья, что обеспечивает ему лидерство на ...
04.06.2024
Зонты от китайских производителей
Спрос на зонты есть всегда, и в последние годы он заметно возрос. Вопрос лишь в ...
25.05.2024
Бизнес с Китаем: как найти надежного поставщика и организовать импорт
Многие предприниматели отказываются от импорта продукции из Европы и Америки из-за сложной и дорогой логистики, ...
13.05.2024
Ярмарка SIAL Shanghai 2024
Торговые ярмарки и выставки являются идеальным местом встречи покупателей и производителей. Люди со всего мира ...
03.05.2024
Линии производства стального профиля
Производители стальных профилей во всем миру все чаще предпочитают закупать производственную технику в КНР. Многие ...
18.04.2024