FCL или LCL – что выбрать
В современном мире логистики, где транспортировка и хранение товаров являются ключевыми элементами экономической деятельности, выбор между двумя основными типами грузовых перевозок, а именно перевозкой с полной загрузкой контейнера (FCL - Full Container Load) и частичной загрузкой (LCL - Less than Container Load), становится все более актуальным.
Подробнее о различных способах доставки
При импорте груза морским транспортом ваши товары загружаются в контейнер и размещаются на судне для транзита. FCL и LCL — это два способа доставки ваших товаров. Они представляют собой две различные системы контейнерных перевозок, которые имеют свои уникальные преимущества и недостатки, и каждая из них может быть более подходящей для определенных видов грузов и компаний. Оптимальный способ обычно зависит от веса и объема импортируемого продукта; Частичная загрузка (LCL) — это когда товары находятся в общем контейнере, подходит для импорта небольших партий, тогда как полная загрузка (FCL) — это когда все ваши товары находятся в отдельном контейнере, применяется при больших объемах грузоперевозок.
Что такое доставка FCL и как это работает
FCL, или полная загрузка контейнера, подразумевает загрузку всего контейнера одним видом товара от одного отправителя в одном направлении. Этот тип перевозки является наиболее эффективным для крупных партий товара и обеспечивает экономию на транспортных расходах за счет скидок за объем и количество. Если планируется доставка объемом более 20 кубических метров, то FCL, как правило, является лучшим вариантом. Использование целого контейнера не всегда подходит для малых и средних партий груза, так как стоимость его использования может быть нерентабельной.
Процесс доставки FCL
Полная загрузка контейнера подходит при импорте больших объемов продукции (более 20 кубометров). Вот основные этапы процесса доставки FCL:
- Заключение договора на перевозку. Заказчик заключает договор с транспортной компанией на перевозку груза. В договоре указываются условия перевозки, стоимость услуг и ответственность сторон.
- Подготовка груза к отправке. Груз упаковывается и маркируется в соответствии с требованиями транспортной компании.
- Загрузка груза в контейнер. Груз загружается в контейнер, который затем закрывается и пломбируется.
- Транспортировка контейнера. Контейнер доставляется на терминал транспортной компании, откуда он отправляется на ближайший порт или железнодорожную станцию.
- Морская перевозка. Контейнер загружается на судно и отправляется в порт назначения.
- Выгрузка контейнера. В порту назначения контейнер выгружается из судна и доставляется на склад транспортной компании.
- Разгрузка груза. Груз извлекается из контейнера и передается заказчику.
- Оформление документов. Транспортная компания оформляет все необходимые документы на груз и передает их заказчику.
Как работает доставка LCL
LCL, или частичная загрузка контейнера, предполагает объединение грузов нескольких отправителей и получателей в одном контейнере для экономии на транспортных затратах. Т.е. вместо того, чтобы заполнять весь контейнер своими товарами, вы делитесь контейнером с другими импортерами. А значит, вам не нужно закупать столько товара, чтобы заполнить весь контейнер, и вместо того, чтобы платить за весь контейнер, вы платите только за место, которое вы используете. Это позволяет небольшим компаниям и тем, кто отправляет небольшие партии товара, сократить свои транспортные расходы. Однако этот тип перевозки имеет свои недостатки, такие как задержки в доставке, сложности с отслеживанием грузов и возможные проблемы с сохранностью товара.
Когда выгодно отправлять сборный груз
Если у вас есть небольшой груз, который нужно отправить на большое расстояние, то отправка сборного груза может быть выгодна. Это позволит вам сэкономить на стоимости доставки, так как вы будете делить стоимость перевозки с другими грузоотправителями. Однако стоит учитывать, что отправка сборного груза может занять больше времени, чем отправка полного контейнера, и может быть не столь безопасной, как при отправке FCL.
Тем не менее, как только ваш груз достигает определенного объема (даже если он не полностью заполняет контейнер), использование FCL становится более рентабельным. Это связано с тем, что ставка FCL фиксирована и, хотя она дороже, чем ставка LCL, она наиболее эффективна с точки зрения стоимости кубического метра пространства внутри контейнера.
Как рассчитывается стоимость LCL
Цены LCL рассчитываются исходя из объема необходимого вам места внутри контейнера, однако это не так просто, как кажется. Логично было бы предположить, что увеличение объема приведет к увеличению цены. Это так, но для изменения цены требуется довольно большое увеличение. Часто вы можете удвоить объем поставки, прежде чем увидите реальную разницу.
Дело в том, что грузовые суда огромны, и среднее судно обычно вмещает до 3500 контейнеров, а многие суда могут перевозить и больше. Это означает, что здесь много места, поэтому оно дешевле, чем другие виды транспорта, но минимальный объем, за использование которого вы платите, составляет 1 м3. Таким образом, если вы отправляете только одну небольшую коробку чехлов для смартфонов (скажем, 20 x 20 x 20 см), вы все равно будете платить за ее объем в 5 раз больше. Поэтому рекомендуется сборным грузом отправлять товары объемом более 0,5 куб. м и весом более 100 кг.
Ниже представлены основные этапы процессы доставки LCL:
- Заказчики отправляют свои товары на терминал транспортной компании.
- Товары сортируются и группируются по направлениям.
- Товары упаковываются и маркируются в соответствии с требованиями транспортной компании и правилами перевозки данного вида груза.
- Товары загружаются в контейнер, который затем закрывается и пломбируется.
- Контейнер доставляется на терминал транспортной компании, откуда он отправляется на ближайший порт или железнодорожную станцию.
- Морская перевозка контейнера.
- Выгрузка контейнера в порту назначения.
- Разгрузка грузов из контейнера и их доставка заказчикам.
- Оформление всех необходимых документов на грузы и их передача заказчикам.
Преимущества и недостатки FCL и LCL
Как и любой другой способ транспортировки, частичная и полная загрузки контейнера имеют свои плюсы и минусы. Выбор между этими двумя вариантами зависит от многих факторов, таких как размер груза, бюджет и требования к срокам доставки.
Плюсы полной загрузки
- доставка FCL обычно оказывается быстрее, чем доставка сборного груза.
- в итоге доставка одного кубометра дешевле
- только вы и ваш поставщик прикасаетесь к товару, что снижает вероятность повреждения
Минусы полной загрузки
- варианты доставки ограничены
- вы вынуждены импортировать большие партии груза
- трудоемкие погрузочно-разгрузочные работы
Плюсы частичной загрузки
- доставляется наиболее удобным для вас способом
- позволяет сократить логистические затраты
- бюджетный способ импорта небольших объемов груза
Минусы частичной загрузки
- LCL дороже в расчете за кубометр
- может привести к задержкам в доставке и проблемам с отслеживанием грузов
- груз подвергается большему количеству манипуляций
- уровень безопасности ниже, чем при полной загрузке
Выбор подходящего способа загрузки контейнера
Выбор между FCL и LCL - это важный этап в процессе планирования грузоперевозки. От того, какой способ доставки будет выбран, зависит скорость доставки, сохранность груза и итоговая стоимость перевозки. Поэтому необходимо тщательно проанализировать все факторы, прежде чем принять решение.
Расходы
FCL дешевле за м3
При отправке на условиях FCL вы платите фиксированную стоимость за использование всего контейнера, а не за количество используемого вами места. Стоимость кубического метра дешевле, чем стоимость кубического метра по LCL, если вы эффективно используете пространство.
LCL дешевле при доставке небольших объемов
Несмотря на более высокую стоимость за кубический метр и учитывая, что большинство поставок LCL начинаются с 0,5 м3 (из 27 кубометров в контейнере), это гораздо более рентабельно для небольших поставок, поскольку вы платите только за тот объем, который используете в контейнере.
Загрузка товаров
При транспортировке FCL только вы и ваш поставщик имеете доступ к товару, что значительно снижает вероятность повреждения
Отправления FCL загружаются вашим поставщиком, этот контейнер опечатывается, и (при условии, что таможня не примет решение остановить отгрузку) доставляется вам закрытым. Это значительно снижает вероятность повреждения товара при транспортировке. Поэтому, если у вас большое количество хрупких товаров и вы не уверены, какой вид грузоперевозки использовать, мы рекомендуем заплатить немного больше и использовать FCL.
Отправки LCL обрабатываются несколько раз. Их загружают на транспортное средство на заводе, выгружают на склад в порту и загружают в общий контейнер. Когда они приземляются в стране назначения, их выгружают из контейнера и загружают в грузовик, а затем доставляют вам для последующей разгрузки. При таком количестве манипуляций вероятность повреждения товара довольно велика.
Доставка и разгрузка
LCL предполагает выбор транспорта
Сборные грузы доставляются в пункт назначения в кузове грузовика. В зависимости от размера вашего груза у вас есть выбор, на каком типе грузовика доставлять товар. Грузовики намного проще разгружать, чем платформу с контейнером, и если доступ к месту доставки ограничен, вы можете запросить для доставки грузовик меньшего размера. Если у вас нет вилочного погрузчика, вы можете заказать доставку с помощью гидроборта.
При FCL товар до пункта назначения перевозят на контейнеровозах. По сравнению с небольшими грузовиками они менее маневренны и не могут использоваться в зонах с ограниченным доступом. Кроме того, для разгрузки FCL-контейнера требуется привлечение специальной техники.
Время доставки
FCL на несколько дней быстрее, чем LCL
Время доставки FCL-отправлений обычно на несколько дней быстрее, чем LCL. Поскольку поставки LCL объединяют товары разных людей, в этом процессе есть дополнительные этапы, на которых товары необходимо загрузить и разгрузить. Это не так страшно, если речь не идет о сжатых сроках доставки, однако, если у вас действительно мало времени, возможно, стоит воспользоваться авиаперевозкой.
Таким образом, выбор между FCL и LCL должен быть основан на анализе всех факторов, связанных с конкретной перевозкой, и учитывать требования и возможности каждого конкретного клиента.
Доставка грузов: чем легче, тем дешевле?
Все помнят детскую задачку с подвохом «Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм гвоздей?». И все ...
18.07.2024
Новогодние игрушки
Новый год – это праздник, который любят практически все. Кто-то за волшебную атмосферу, кто-то за ...
10.07.2024
Желатин от китайских производителей
На сегодняшний день российский рынок пищевого желатина практически полностью представлен импортной продукцией. Большая доля импорта ...
04.07.2024
Транспортно-экспедиторские услуги – на что обратить внимание при выборе компании
Даже с учетом современных технологических достижений, улучшений в области логистики и постоянно меняющейся среды электронной ...
25.06.2024
Международная выставка Fishex Guangzhou 2024
Международная выставка Fishex Guangzhou (China International (Guangzhou) Fishery & Seafood Expo) – это ведущая рыбопромысловая ...
13.06.2024
HIPS гранулы из Китая
Сегодня Китай – один из крупнейших мировых производителей полимерного сырья, что обеспечивает ему лидерство на ...
04.06.2024
Зонты от китайских производителей
Спрос на зонты есть всегда, и в последние годы он заметно возрос. Вопрос лишь в ...
25.05.2024
Бизнес с Китаем: как найти надежного поставщика и организовать импорт
Многие предприниматели отказываются от импорта продукции из Европы и Америки из-за сложной и дорогой логистики, ...
13.05.2024
Ярмарка SIAL Shanghai 2024
Торговые ярмарки и выставки являются идеальным местом встречи покупателей и производителей. Люди со всего мира ...
03.05.2024
Линии производства стального профиля
Производители стальных профилей во всем миру все чаще предпочитают закупать производственную технику в КНР. Многие ...
18.04.2024